Baldur’s Gate 3 – это огромная игра, полная секретов и интересных деталей. Многие из них легко пропустить, даже если вы опытный игрок. В этом гайде мы рассмотрим несколько скрытых элементов, которые могут сделать ваше прохождение более интересным и насыщенным. Мы не будем касаться секретов первого акта, так как о них уже известно многим, а сосредоточимся на тайнах второго акта.
Секрет в Храме Шар
В подземелье Храма Шар, у подножия статуи богини, вы найдете множество черепов и кровавую пентаграмму. Мало кто знает, что это место связано с интересной историей. После изучения алтаря у пентаграммы, рядом появится крыса. Если вы умеете разговаривать с животными, она предложит вам договор: вы оставляете крыс храма в покое, а взамен получаете ценную награду.
- В диалоге крыса намекает, что когда-то была разумным гуманоидом.
- Книга, лежащая рядом с пентаграммой, рассказывает о Рафаиле, который дал гуманоиду способность разделиться на множество крыс.
- Эта личность – множество крыс одновременно. Убив всех крыс, вы вернете гуманоида в прежнюю форму.
Крыса – это эльф по имени Лир Тендо, последний Тёмный Юстициарий. В своей прежней форме он неизбежно нападет на вас. Но история на этом не заканчивается.
- Юрги, дьявол, который находится неподалеку, заключил сделку с Рафаилом, чтобы убить всех Тёмных Юстициарий.
- Не выполнив свою часть сделки, он остался в заточении на множество лет.
- Убив Лира Тендо, вы освободите Юрги.
- Рафаил вмешается в диалог с Юрги, указывая на то, что дьявол нечестно выполнил свою часть контракта, и предложит ему новую сделку.
- Юрги согласится поговорить с Рафаилом, и они вместе покинут храм.
В благодарность за помощь в третьем акте, Юрги поможет вам найти обиталище Рафаила. Вы также сможете убедить его перейти на вашу сторону. Если это удастся, Юрги поможет вам в финальной битве. Эта сюжетная линия показывает, почему не стоит заключать сделки с дьяволами.
Важно отметить, что Астарион не одобрит ваше решение помочь дьяволу.
Секрет на таможне
Впервые посетив таможню во втором акте, вас остановит Гринготтса Монет. Она потребует плату за проход.
- Если вы отдадите ей все свое золото, и сумма будет не менее 5000, она оставит вас в покое.
- В награду вы получите уникальный предмет – Торговую визу с печатью, которая является свитком заклинания.
- Это заклинание превращает противника в золото, пока он не пройдет испытание выносливости.
- Позже, убив Гринготтса Монет, вы сможете вернуть свое золото.
Союзники не одобрят ваше решение отдать все золото непонятному существу.
Секрет на краю карты
На краю карты, в правом верхнем углу, вы найдете эльфа, который проводит ритуал некромантии. Этот эльф связан с интересным квестом, который многие пропустили.
- Эльф – это представитель расы Шадар Кай, которые были заключены в Царстве Теней Королевой Воронов.
- Шадар Кай поклоняются Королеве и собирают для нее воспоминания трагических событий, связанных с потерей и горем.
- Их направляют вороны, одного из которых вы видите рядом с эльфом.
- Шадар Кай холодны и бесчувственны, но тот, который был, стал циничным и жестоким, наслаждаясь мучениями людей.
Он попросит вас стать судьей перед уже убитой Мэдлин, которая убила нескольких своих друзей.
- Вам нужно найти дневник женщины в таверне «Убывающая луна».
- Из дневника вы узнаете, что друзья Мэдлин плохо отзывались о правителе Кета, Рики Торм, а Мэдлин доложила об этом одному из подчинённых Кета.
- Друзья были убиты за свои слова, и теперь Мэдлин предстоит судить.
Эльф вернет душу женщины на материальный план. Вам нужно выбрать ей наказание.
- Мэдлин утверждает, что ей было приказано докладывать о всем, что люди говорят, даже если это незначительно.
- Ей обещали, что ее друзья останутся живы.
У квеста два возможных конца:
- Шадар Кай будет доволен вашим приговором и уйдет с миром.
- Ему не понравится ваше наказание, и он нападет на вас.
Чтобы Шадар Кай был доволен, вам нужно:
- Обвинить Мэдлин в трусости.
- Приказать ей протыкать себя ножом, пока вы не прикажете остановиться.
Если вы прикажете ей продолжать, Шадар Кай будет недоволен, что вы чуть не убили его.
Правильно выполнив этот квест, вы получите награду – перчатки, которые призывают ворона, который полезен в бою, так как может ослеплять врагов.
Секрет с Астарионом
Этот секрет – главная причина, почему стоит взять Астариона в свою команду.
- В Лунной башне вы встретите алхимика по имени Арая Блод.
- Она предложит вам дать ей свою кровь взамен на зелье, которое зависит от вашей расы.
- Но если у вас в команде есть Астарион, она попросит его укусить ее.
- Астарион будет против, но вы сможете уговорить его.
- Взамен вы получите зелье Вечной Бодрости, которое навсегда увеличивает силу на две единицы.
Важно отметить, что если у вас романтические отношения с Астарионом, они могут закончиться после этого поступка.
Чтобы сохранить отношения, вам нужно выбрать определенные варианты в диалоге после долгого отдыха.
Секрет с Пожирателем Интеллекта
Этот секрет доступен только если вы спасли Пожирателя Интеллекта по имени Мы в прологе.
- В конце второго акта, в колонии Летидор, вы встретите Мы.
- Он попросит вас спасти его.
- Сделав это, вы получите уникальный предмет, который позволит вам призывать Мы как дополнительного компаньона.
Мы – сильный компаньон, но ради него не стоит перепроходить игру.
FAQ
Вопрос 1: Как получить доступ к секретам в Храме Шар?
Чтобы получить доступ к секретам в Храме Шар, вам нужно спуститься вниз к подножию статуи богини. Там вы найдете множество черепов и кровавую пентаграмму. После изучения алтаря у пентаграммы, рядом появится крыса.
Вопрос 2: Что нужно сделать, чтобы освободить Юрги?
Чтобы освободить Юрги, вам нужно убить Лира Тендо, последнего Тёмного Юстициария. Он находится в Храме Шар, в форме крысы.
Вопрос 3: Как получить Торговую визу с печатью?
Чтобы получить Торговую визу с печатью, вам нужно отдать Гринготтса Монет на таможне все свое золото. Сумма должна быть не менее 5000.
Вопрос 4: Как найти эльфа, который проводит ритуал некромантии?
Эльф находится на краю карты, в правом верхнем углу. Он проводит ритуал некромантии и связан с интересным квестом.
Вопрос 5: Как получить зелье Вечной Бодрости?
Чтобы получить зелье Вечной Бодрости, вам нужно взять Астариона в свою команду и прийти с ним к алхимику Арая Блод в Лунной башне. Она попросит Астариона укусить ее.
Вопрос 6: Как спасти Пожирателя Интеллекта Мы?
Чтобы спасти Мы, вам нужно освободить его в прологе. В конце второго акта, в колонии Летидор, вы встретите его снова и сможете спасти его еще раз.
Вопрос 7: Какие награды можно получить за выполнение секретных квестов?
За выполнение секретных квестов вы можете получить уникальные предметы, такие как Торговая виза с печатью, перчатки, которые призывают ворона, и предмет, который позволяет вам призывать Мы как дополнительного компаньона.
Итоги
Baldur’s Gate 3 – это игра, полная секретов и интересных деталей. Используйте этот гайд, чтобы найти скрытые элементы и сделать ваше прохождение более насыщенным. Поделитесь этой статьей с друзьями, чтобы они тоже могли узнать о секретах Baldur’s Gate 3!