Baldur’s Gate 3 предлагает игрокам множество классов и подклассов для создания уникальных персонажей. Колдун — один из самых интересных и гибких классов, обладающий огромным потенциалом для разрушительных заклинаний и контроля над полем боя. В этой статье мы рассмотрим лучший билд для колдуна, сфокусированный на подклассе «Великий Древний», который позволит вам стать настоящим владыкой тьмы.
Особенности класса Колдун
Колдуны в Baldur’s Gate 3 — это заклинатели, заключившие договор с могущественным сверхъестественным существом. Они получают доступ к широкому спектру заклинаний, способных наносить урон, контролировать противников и даже воскрешать союзников. Однако у колдунов есть ограниченное количество слотов для заклинаний, которые восстанавливаются только после долгого отдыха. Это делает их более хрупкими, но также позволяет им использовать свои заклинания более эффективно.
Подкласс «Великий Древний»
Подкласс «Великий Древний» идеально подходит для тех, кто хочет погрузиться в темную магию. Он дает колдуну доступ к уникальным способностям, которые усиливают его контроль над полем боя и делают его более устойчивым к психическим атакам. Вот некоторые из ключевых особенностей этого подкласса:
- Memento mori: Пассивный эффект, который пугает противников при критическом ударе, распространяя страх на их союзников.
- Оберег энтропии: Реакция, которая позволяет колдуну создать помеху для вражеской атаки, если противник промахивается. Если атака промахивается, колдун получает преимущество против атакующего.
- Щит разума: Пассивный эффект, который дает колдуну сопротивление к любому психическому урону.
- Щит разума: Пассивный эффект, который отражает психический урон обратно на атакующего.
Распределение характеристик
Для колдуна «Великого Древнего» наиболее важны следующие характеристики:
- Харизма: Основная характеристика для колдуна, определяющая его магическую силу и количество слотов для заклинаний. Старайтесь максимально увеличить этот показатель.
- Интеллект: Важен для проверки на заклинания и для использования заклинаний, требующих проверки на интеллект.
- Телосложение: Повышает количество очков здоровья колдуна, делая его более устойчивым к урону.
Лучшая раса и происхождение
Для колдуна «Великого Древнего» лучшим выбором является раса тифлинг Асмодея. Они обладают пассивной способностью «Адское сопротивление», которая наносит 2d10 огненного урона в качестве реакции на атаку. Это очень полезно на ранних уровнях, когда колдун еще не обладает большой защитой. Тифлинги Асмодея также начинают игру с фокусом Тауматургия, что дает преимущество при проверках на Запугивание и Работоспособность.
Лучшим происхождением для колдуна является «Мудрец». Мудрецы получают преимущество при проверках на Магию и Историю, что соответствует классовым вариантам в диалогах. Магия и История являются обязательными умениями для колдуна, и их повышение улучшает шансы на успех в различных ситуациях.
Выбор черт и заклинаний
Выбор черт и заклинаний играет важную роль в построении билда колдуна. Вот рекомендуемые выборы по уровням:
Уровень 1
- Выбор подкласса: «Великий Древний»
- Выбор заклинаний: «Сглаз» и «Отвратительный смех Таши»
Уровень 2
- Выбор Потусторонних инвокаций: «Отбрасывающий разряд» и «Разряд агонии»
- Выбор заклинания 2-го уровня: «Броня Агафиса»
Уровень 3
- Выбор заклинания 3-го уровня: «Множество кинжалов»
Уровень 4
- Выбор черты: «Бдительный» или «Боевой заклинатель»
- Выбор фокусов: «Наставление»
- Выбор заклинания 4-го уровня: «Туманный шаг»
Уровень 5
- Выбор Потусторонних инвокаций: «Броня теней»
- Выбор заклинания 5-го уровня: «Голод Хадара»
Уровень 6
- Выбор заклинания 6-го уровня: «Противодействие заклинанию» или «Чарующий узор»
Уровень 7
- Выбор Потусторонних инвокаций: «Чарующее влияние»
- Выбор заклинания 7-го уровня: «Эвардовы черные щупальца»
Уровень 8
- Выбор черты: «Бдительный» или «Боевой заклинатель» (в зависимости от предыдущего выбора)
- Выбор заклинания 8-го уровня: «Подчинение животного» или «Изгнание»
Уровень 9
- Выбор Потусторонних инвокаций: «Прислужники хаоса»
- Выбор заклинания 9-го уровня: «Телекинез»
Уровень 10
- Выбор фокусов: «Друзья»
- Выбор заклинания 10-го уровня: «Подчинение гуманоида»
Уровень 11
- Выбор заклинания 11-го уровня: «Убийственный взгляд» или «Плоть в камень»
Уровень 12
- Выбор черты: «Меткий заклинатель» или бонус к характеристике
- Выбор Потусторонних инвокаций: «Жуткое слово»
- Выбор заклинания 12-го уровня: «Убийственный взгляд» или «Магические врата»
Лучшая экипировка
Для колдуна «Великого Древнего» важно выбирать экипировку, которая повышает его характеристики и мощь заклинаний. Вот некоторые из лучших предметов для этого билда:
- Шлем «Право первородства»: Увеличивает харизму и повышает способности колдуна.
- Плащ «Накидка смещения»: Создает помеху для бросков на входящий урон, обеспечивая дополнительную защиту.
- Нагрудник «Могучая мантия»: Усиливает фокусы и дает временные очки здоровья.
- Перчатки «Перчатки быстрых чар»: Позволяют колдуну использовать бонусное действие вместо действия.
- Сапоги «Сапоги скорости»: Повышают скорость передвижения и создают помеху для внеочередных атак.
- Амулет «Амулет важных чар»: Дает дополнительные заряды восстановления слотов для заклинаний.
- Кольцо «Кольцо замедления разума» и «Кольцо возлюбленной убийцы»: Помогают контролировать противников и наносить больший урон.
- Оружие «Маркохешкир»: Повышает класс сложности для спас-бросков на заклинания и дает возможность использовать следующее заклинание без затрат ресурсов.
FAQ
Вопрос 1: Как часто колдун может использовать свои заклинания?
Колдун может использовать свои заклинания только после долгого отдыха. Количество слотов для заклинаний зависит от уровня колдуна и его характеристики Харизма.
Вопрос 2: Какие заклинания лучше всего использовать для колдуна «Великого Древнего»?
Лучшие заклинания для колдуна «Великого Древнего» — это заклинания, которые наносят урон, контролируют противников и усиливают его магические способности. Например, «Сглаз», «Отвратительный смех Таши», «Броня Агафиса», «Множество кинжалов», «Туманный шаг», «Голод Хадара», «Противодействие заклинанию», «Чарующий узор», «Эвардовы черные щупальца», «Подчинение животного», «Изгнание», «Телекинез», «Подчинение гуманоида», «Убийственный взгляд», «Плоть в камень», «Жуткое слово» и «Магические врата».
Вопрос 3: Как колдун «Великого Древнего» может защитить себя от врагов?
Колдун «Великого Древнего» может защитить себя от врагов, используя заклинания, которые создают помехи для атак, дают ему временные очки здоровья или усиливают его магическую защиту. Например, «Броня Агафиса», «Туманный шаг», «Броня теней», «Щит разума» и «Оберег энтропии».
Вопрос 4: Как колдун «Великого Древнего» может использовать свои способности для контроля над полем боя?
Колдун «Великого Древнего» может использовать свои способности для контроля над полем боя, используя заклинания, которые пугают противников, парализуют их, заставляют их отступить или ограничивают их движение. Например, «Сглаз», «Отвратительный смех Таши», «Множество кинжалов», «Голод Хадара», «Чарующий узор», «Эвардовы черные щупальца», «Подчинение животного», «Изгнание», «Телекинез», «Подчинение гуманоида», «Убийственный взгляд», «Плоть в камень» и «Жуткое слово».
Вопрос 5: Как колдун «Великого Древнего» может использовать свои способности для усиления своих союзников?
Колдун «Великого Древнего» может использовать свои способности для усиления своих союзников, используя заклинания, которые повышают их атаку, защиту, скорость или дают им временные очки здоровья. Например, «Броня Агафиса», «Туманный шаг», «Броня теней», «Щит разума» и «Оберег энтропии».
Вопрос 6: Какие преимущества дает колдуну «Великого Древнего» его подкласс?
Подкласс «Великий Древний» дает колдуну доступ к уникальным способностям, которые усиливают его контроль над полем боя, делают его более устойчивым к психическим атакам и позволяют ему пугать противников. Это делает его очень мощным и универсальным классом, способным справиться с любыми вызовами в Baldur’s Gate 3.
Вопрос 7: Как колдун «Великого Древнего» может использовать свои способности для достижения своих целей?
Колдун «Великого Древнего» может использовать свои способности для достижения своих целей, используя заклинания, которые наносят урон, контролируют противников, усиливают его магические способности и защищают его от врагов. Он может использовать свои способности для победы в боях, решения головоломок, открытия новых областей и достижения своих целей в игре.
Итоги
Колдун «Великого Древнего» — это мощный и универсальный класс, который может стать настоящим владыкой тьмы в Baldur’s Gate 3. Он обладает огромным потенциалом для разрушительных заклинаний, контроля над полем боя и защиты от врагов. Используя правильные заклинания, черты и экипировку, вы сможете раскрыть весь потенциал этого класса и стать истинным мастером темной магии. Поделитесь этой статьей с друзьями, чтобы они тоже могли узнать о лучших билдах для колдуна в Baldur’s Gate 3!