Dawn of Man – это градостроительный симулятор, где вы ведете племя от каменного века до железного. В этой статье мы разберем основные механики игры и дадим советы, которые помогут вам выжить и процветать.
Начало игры: первые шаги
После генерации карты сразу же поставьте игру на паузу (клавиша «Пробел») и осмотрите стартовую зону. Ваша главная задача – найти кремень и палки, а также выбрать место для поселения. Используйте первобытное видение (primal vision), чтобы найти ресурсы: кремень – темно-серый, съедобные растения – зеленые, палки – белые.
- Постройте рабочие зоны как можно ближе к стартовой точке. На водоемах зона должна охватывать оба берега, если их нет – используйте сваи.
- Дети должны начать собирать палки и кремень. Постройте палатки, крафтеры, очаги и сушилки для кожи, если необходимо.
Очки знаний: разблокировка технологий
Охота – самый быстрый способ заработать очки знаний. Выделите всех охотников (клавиша «H»), переключитесь на первобытное видение и щелкните правой кнопкой мыши на желаемом животном. Так вы сможете быстро убить его и получить очки знаний.
- Охотьтесь на разных животных (кабанов, оленей, козлов), чтобы получить очки знаний «первой охоты».
- Разблокируйте первую технологию – сушилку для еды (food dryer). Она автоматически доставляет сырую еду к себе, избавляя вас от лишних хождений.
Расширение поселения: строительство и крафтинг
Постройте сушилку для еды, а затем сосредоточьтесь на крафтерах (строительство и крафтинг). Они нужны для изготовления бифасов, копий и одежды для мигрантов и поселенцев.
- Кожаные костюмы в начале не так важны, как может показаться. Дубильные вещества для дубления кожи доступны только весной.
- Вам понадобится как минимум 6 единиц пищи на одного поселенца в год и 4 единицы соломы на одно животное.
Рыбалка: эффективный способ добычи еды
Расположите рабочие зоны так, чтобы они охватывали как минимум два берега. Отправьте по одному рабочему в каждую зону и разместите их вдоль реки, не пересекая друг друга.
- С 10 рабочими в одной зоне вы будете получать огромное количество рыбы.
- Рабочие зоны можно изменять по размеру: маленькие, нормальные, большие. Количество рыбы в зоне ограничено, но со временем пополняется.
Охота и транспортировка добычи: оптимизация процесса
После убийства животного щелкните правой кнопкой мыши по его трупу, чтобы приказать охотникам начать разделку. Для этого у них должны быть инструменты для разделки (бифас или нож).
- Если охотники не экипированы нужным инструментом, вручную выберите его в их инвентаре.
- Установите рабочие зоны для охоты и увеличьте максимальное количество рабочих, чтобы охотиться на нескольких животных одновременно.
- Разделка станет проще после разблокировки саней. AI-директор будет лучше распределять работу.
Вручную выдача приказов: управление поселенцами
Вы можете вручную приказать любому поселенцу выполнить любое задание. Дети могут заниматься только собирательством, не требующим инструментов.
- Если поселенцу нужен инструмент, он обычно идет и добывает его.
- Щелкните правой кнопкой мыши по участку земли, чтобы приказать поселенцу переместиться туда (двойной щелчок – бежать).
- Вы можете заставить их собирать предметы, но дети не будут тащить бревна или камни.
- Выполнимое задание выделено значком задачи или зеленым контуром здания, а невыполнимое – красным цветом.
FAQ
Вопрос 1: Почему люди продолжают работать, несмотря на голод и усталость?
Иногда поселенцы могут работать до изнеможения, игнорируя свои потребности. Чтобы исправить это, вручную прикажите им вернуться в поселение. Выберите их и дважды щелкните правой кнопкой мыши на земле рядом с очагом или палаткой. Это очистит их рабочую нагрузку, и они начнут удовлетворять свои потребности. В ранней игре вам может понадобиться следить за ними, чтобы они не устали во время бега.
Вопрос 2: Как ограничить производство ресурсов?
В разделе «Управление» -> Ограничения (клавиша «F4») вы можете установить ограничения для всех ресурсов. Выберите нужное количество ресурсов, которое вы хотите, чтобы ваши поселенцы накопили.
Вопрос 3: Как дубить кожу?
Для дубления кожи нужны шкурка и дубильные вещества. Последние можно получить, собирая их с определенных деревьев весной. После разблокировки технологии дубления откроется новая рабочая зона. Отправьте на работу детей.
Вопрос 4: Как сменить или обновить инструменты?
Поселенцы автоматически выбирают лучшие инструменты для выполнения задач. Чтобы заставить их использовать новые инструменты, просто обеспечьте их наличие в поселении. Старые инструменты можно продать торговцам.
Вопрос 5: Какой период времени охватывает игра?
За один игровой год поселенцы стареют на 5 лет. Вы пройдете от каменного века до железного века. Скорость прогресса зависит от ваших достижений и решений. Чтобы перейти к следующему периоду, вам нужно разблокировать определенные технологии.
Вопрос 6: Как работает торговля?
Торговля происходит у костра. К вам будут приходить торговцы из разных групп: низкие, средние, высокие. От группы зависит обменный курс и доступные товары. Покупайте дешевле и продавайте дороже. Приобретайте ресурсы, а не готовую продукцию, так как она стоит дороже. Не продавайте кремниевые инструменты, так как кремень – невозобновляемый ресурс.
Вопрос 7: Как узнать о прогрессе своего племени?
Нажмите клавишу «8», чтобы открыть меню прогресса племени. Там вы найдете информацию о технологиях, ресурсах и других аспектах вашего поселения.
Итоги
Dawn of Man – это сложная, но увлекательная игра, которая требует от вас стратегического мышления и планирования. Используйте эти советы, чтобы создать процветающее поселение и пройти путь от каменного века до железного века. Поделитесь этой статьей с друзьями, которые тоже хотят освоить Dawn of Man!