Baldur’s Gate 3 предоставляет игроку безумное количество вариантов повествования, которые могут повлиять на ход истории множеством различных способов. Некоторые из этих решений, мягко говоря, злые, или же просто приводят к негативным последствиям как для нашего героя, так и для всех вокруг. В этом гайде мы рассмотрим пять худших решений в первом акте игры, которые можно применить в третьей части Baldur’s Gate. Итак, поехали!
Отрубить руку Гейлу
После высадки сна у Тило Ида мы можем практически сразу наткнуться на магический портал, из которого к нам протягивается рука с просьбой о помощи. Кем оказывается Гейл, Волшебник и наш потенциальный Компаньон. Однако, только в том случае, если мы выбрали историю происхождения «Тёмный Соблазн», то у нас появляется новый вариант взаимодействий, где мы можем пофантазировать о том, как было бы приятно отрубить эту руку. Эта ветвь в плоти так и просится, чтобы её отрезали и вкусили потёкший сок. Во имя Век Мист, прошу тебя, остановись! Применив этот вариант, обратного пути уже не будет. Наш герой, поддавшись тёмному соблазну, попросту теряет свой рассудок, и эта ужасная сцена отрезает нас от компаньона навсегда, оставляя лишь руку Гейла в качестве трофея. Остаётся только догадываться, где остался без руки Гейл, и увидим ли мы когда-нибудь его вновь.
Пройти мимо живого мозга
В начале игры, на корабле, мы видим любопытную картину: живой мозг в уже мёртвом человеческом теле. Что, учитывая неконтролируемое падение корабля без нашей помощи, для мозга явно закончится печально. И мы можем либо его уничтожить, либо попытаться спасти, что также можно сделать несколькими разными путями: например, силой вытащить его из тела, либо же применить один из нескольких более щадящих способов. Вследствие чего мозг оказывается на свободе. И любопытно, что каждое принятое решение будет иметь свои последствия. Например, если мы его спасём, то в дальнейшем, уже во втором акте, мы встретим его вновь, после чего появляется возможность взять его в качестве постоянного питомца. Более того, если вы применили силу, чтобы вытащить его наружу, то мозг получает контузию, и затем, присоединившись к вам, он будет иметь уже более низкие характеристики. Но как бы то ни было, для вас действительно плохим вариантом будет пройти мимо и не помочь, навсегда потеряв возможность заполучить этого уникального питомца.
Не помочь похищенной девушке
Во время прогулки по лесу мы встречаем двух разгневанных братьев, спорящих с пожилой женщиной. Они уверены в том, что женщина является ведьмой. Более того, по их мнению, она удерживает в плену их беременную сестру. И в итоге это действительно оказывается правдой. И лишь в том случае, если мы играем за мага, то можно заметить, что вокруг наложены чары. И на самом деле это место далеко не цветущий лес, а жуткое мрачное болото, где даже красивые белые овечки в итоге оказываются ужасными монстрами, на которых наложена магия. Это создание не понимает, что ты видишь его истинное обличье. Сама Колдунья также оказывается могущественной и злой колдуньей, которая после нашей беседы в конечном счёте прогоняет нас прочь, так и не высвобождает с плена похищенную девушку. И после этого перед нами предстаёт выбор: просто взять и уйти, или же попытаться проникнуть в глубь её логова, скрывающегося за магической стеной. В начале ведьма будет над нами смеяться, затем угрожать, и в конечном счёте вовсе нападет. И только в этом случае, после победы в её комнате, можно подобрать волшебную палочку некроманта, с помощью которой мы можем выполнить просьбу похищенной девушки, которая, как оказывается, сама отправилась в логово ведьмы для того, чтобы заключить договор по оживлению её мёртвого мужа. «Верни его, верни мне Коннора, умоляю!» Но всё же лучшим решением будет сломать эту палочку, даже несмотря на последующую обиду девушки. В ином случае, выбрав вариант оживления её мужа, происходит действительно ужасная сцена, которая, лично на мой взгляд, является одним из худших решений в этой игре. Ведь никто не обещал, что оживший муж будет таким же, как и до гибели.
Увеличить скорость мельницы
Следующее ужасное решение мы можем принять в локации «Вымершая деревня», где в одном из районов мы видим сцену, как гоблины издеваются над своим собратом, привязав его к одной из лопастей ветреной мельницы. И мы можем либо их убить, либо же попытаться убедить покинуть это место. Вследствие чего мы можем зайти внутрь мельницы и активировать рычаг, тем самым высвобождая гоблина из смертельной ловушки. И как оказывается впоследствии, это очень воспитанный гоблин, который к тому же занимается благим делом, путешествуя по миру в надежде найти своего пропавшего друга. Более того, создаётся впечатление, что мы можем увидеть его вновь уже позднее, во втором или третьем акте. Да и к тому же, за его спасение дают немалый 45.000 опыта каждому члену группы. Так что это однозначно хорошее, правильное решение. Однако, как я сказал ранее, это топ самых ужасных решений в игре. Так что да, в этом квесте у нас есть выборы похуже. Войдя внутрь мельницы, мы можем потянуть и другой рычаг, который напротив увеличивает её скорость вращения, активируя новую, уже более жуткую сцену, где можно прощаться с гоблином навсегда.
Спровоцировать смерть Арабало
Впервые прибыв в Изумрудную Рощу, нас отправляют к главе друидов Каге, находящемуся во внутреннем светили храма. И зайдя внутрь, мы видим сцену, как её помощники спорят о том, как поступить с девочкой Арабало, которая, как оказалось, украла их религиозного идола, за что теперь её грозятся посадить под замок. В качестве охранника выступает ядовитая змея, готовая при необходимости укусить девочку, отравив её смертельным ядом. И в этой ситуации, если ничего не предпринимать, то в итоге девочка будет убита. Но также мы можем использовать навык харизмы, попытавшись убедить Кагу отпустить эту девочку. «Что ж, пусть идёт, но если ты нарушишь слово, моя змея проглотит её». «Сифис Тила ко мне!» Однако, вновь при выборе «Тёмного Соблазна», открывается новый вариант действий, когда мы можем намеренно спровоцировать худший исход, где мы, понимая, что будет с девочкой, если она попытается сбежать, всё же специально указываем ей взглядом на выход. «Айс фиас Тила ко мне! Она мертва! Всеми богами клянусь, Кага, что ты натворила!»
FAQ
Вопрос 1: Можно ли как-то исправить плохие решения?
К сожалению, не все плохие решения в Baldur’s Gate 3 можно исправить. Некоторые из них имеют необратимые последствия, которые повлияют на дальнейший ход игры. Однако, в некоторых случаях, вы можете найти альтернативные пути или решения, которые помогут вам смягчить негативные последствия.
Вопрос 2: Как избежать плохих решений?
Чтобы избежать плохих решений, старайтесь внимательно читать диалоги и обращать внимание на все доступные варианты действий. Не спешите с принятием решений, особенно если вы не уверены в их последствиях. Помните, что Baldur’s Gate 3 — это игра с глубокой системой морали, и ваши решения будут иметь последствия.
Вопрос 3: Как узнать, какое решение является «плохим»?
Не всегда легко определить, какое решение является «плохим». Иногда это зависит от вашей личной морали и того, как вы хотите играть в игру. Однако, некоторые решения, как правило, приводят к негативным последствиям, например, к смерти персонажа, потере компаньона или к ухудшению отношений с другими персонажами.
Вопрос 4: Стоит ли играть за «злого» персонажа?
Играть за «злого» персонажа в Baldur’s Gate 3 — это интересный опыт, который может привести к уникальным и неожиданным последствиям. Однако, помните, что это может сделать игру более сложной и привести к негативным последствиям для вашего героя.
Вопрос 5: Как узнать, какие решения являются «хорошими»?
В Baldur’s Gate 3 нет четкого определения «хороших» решений. Однако, как правило, решения, которые приводят к положительным последствиям для вашего героя, других персонажей и мира в целом, считаются «хорошими».
Вопрос 6: Как узнать, какие решения являются «нейтральными»?
Нейтральные решения — это решения, которые не имеют значительного влияния на ход игры или на отношения с другими персонажами. Они могут быть как положительными, так и отрицательными, в зависимости от вашей точки зрения.
Вопрос 7: Как узнать, какие решения являются «необратимыми»?
Необратимые решения — это решения, которые нельзя отменить. Они имеют постоянные последствия, которые повлияют на дальнейший ход игры. Чтобы узнать, является ли решение необратимым, внимательно читайте диалоги и обратите внимание на предупреждающие знаки.
Итоги
Baldur’s Gate 3 — это игра, где ваши решения имеют значение. Не спешите с принятием решений, особенно если вы не уверены в их последствиях. Помните, что некоторые решения могут иметь необратимые последствия, которые повлияют на дальнейший ход игры. Старайтесь внимательно читать диалоги и обращать внимание на все доступные варианты действий. И не забывайте делиться своими историями и советами с другими игроками!